Центр Технического Обслуживания контрольно-кассовой техники   8(915) 115-4000
Версия для печати

Обслуживание ККМ

Для регистрации в налоговой инспекции и дальнейшего использования Кассового аппарата, необходимо заключить договор с Центром Технического Обслуживания (ЦТО), имеющим аккредитацию на работу в Вашем регионе. (Для Москвы и Подмосковья аккредитация разная). В договоре на техническое обслуживание прописываются все действия ЦТО, по обслуживанию вашей контрольно кассовой техники (ККТ), от момента ее регистрации и до снятия с учета. Обслуживание кассового аппарата должно производиться один раз в три месяца, о чем делается запись в журнале вызова технического специалиста ЦТО (Форма КМ-2). Мастер ЦТО обязан произвести оклейку ККТ контрольными марками, подтверждающими проведение технического обслуживания.

 

 

Для осуществления предпринимательской деятельности с использованием расчетов банковскими картами или наличными денежными средствами Федеральным Законодательством установлена обязанность – использование для проведения таких расчетов исправной ККТ. Данная техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту осуществления деятельности и поставленна на учет в ЦТО, для сервисного обслуживания кассовых аппаратов.

ЦТО (Центры технического обслуживания) – это специальные, прошедшие государственную сертификацию Центры, занимающиеся обслуживанием кассовых аппаратов. Каждый кассовый аппарат должен быть прикреплен в установленном Законом порядке к определенному центру. Необходимость такого закрепления обусловлена тем, что ККТ (контрольно-кассовая техника) – это техника, активно эксплуатируемая, точная и требующая постоянного внимания со стороны специалистов по регулировке и ремонту. Важность своевременного обслуживания кассовых аппаратов и непрерывный контроль государственных органов за соблюдением этого условия эксплуатации ККТ – залог безошибочного, своевременного учета всех денежных поступлений.

Типовыми правилами эксплуатации ККТ определен круг обязанностей Центров по обслуживанию кассовых аппаратов. Центры технического обслуживания кассовых аппаратов по заявке компании, только что приобретшей контрольно-кассовую машину, обязаны направить своего представителя на предприятие для вскрытия заводской упаковки и расконсервации ККТ. ЦТО проводят входной контроль, проверяют исправность новых кассовых аппаратов, закрепляют маркировочные таблички с заводской нумерацией, что делает невозможные ее замену и ставят пломбы на кассовые аппараты  совместно с представителями налоговых органов. Далее ЦТО производит ввод машин в эксплуатацию. Специалисты проводят регулярное сервисное обслуживание с занесением отметок в установленные законодательством РФ журналы учета.

Техническое обслуживание кассовых аппаратов необходимо проводить с целью поддержания их в постоянной исправности и предупреждения их выхода из строя из-за поломок и износа, а также продления срока службы. При необходимости списания ККТ, пришедших в негодность и неподлежащих ремонту, также привлекаются специалисты-инженеры ЦТО. Техническое обслуживание кассовых аппаратов проводится строго по установленным ГОСТам и включает в себя несколько обязательных этапов: межремонтное обслуживание, текущий и плановый ремонт, профилактический осмотр машин.

 

Важно. Обслуживание кассового аппарата должно осуществляться только лицензированными ЦТО, а так же, в соответствии с законом Российской Федерации, договор на техническое обслуживание контрольно-кассового аппарата с ЦТО, является обязательным условием.